- На нехватку кадров мы не жалуемся, - подчеркнул Владимир Полиэктов, - в штате ОАО «Мурманэнергосбыт» – персонал с принимаемых нами котельных. Для меня очень важно сегодня поздравить с днем компании именно производственников, они остаются верны отрасли, несмотря на существующие в ней проблемы. Сегодня долги потребителей превышают 5 миллиардов рублей, и это серьезно мешает текущей работе – ремонтам и закупке топлива, не говоря  уже о модернизации. И наш опытный персонал проявляет вверх профессионализма, когда, например, продлевает жизнь оборудованию, на замену которого пока нет средств.

Долг перед ОАО «Мурманэнергосбыть» растет, в основном, за счет населения, с которым организованы прямые расчеты. Поэтому не последнюю роль в этом процесс играет человеческий фактор.

- Подавляющее большинство потребителей – добросовестные плательщики и в их интересах мы работаем, - пояснил Владимир Полиэктов, - поверьте, не так много случаев, когда кварплата действительно неподъемна. К слову, аккуратнее всех платят пенсионеры. Это о многом говорит. Долги чаще растут из-за банальной беспечности. Потому что отопление считается не услугой, а сезонным явлением: придет зима – и в квартире потеплеет. Нет страха оказаться в ледяной квартире. Поэтому «важнее» вовремя заправить личный автомобиль или оплатить интернет. Как показала работа с судебными приставами, многие должники – платежеспособные и имеют дорогостоящее имущество.

Любая экономия требует денег, поэтому своевременная оплата – возможность для ОАО «Мурманэнергосбыт» модернизировать производство и снизить затраты. Уже есть небольшие, но долгосрочные успехи. Так, изношенные сети теплоэнергетики ежегодно меняют на трубы с современной ППУ-изоляцией, постепенно прощаясь с советским коммунальным «наследием».

- Мы анализируем работу каждой котельной, - подчеркнул Владимир Полиэктов, -  можно ли сократить расход топлива, при каких условиях оборудование работает эффективнее, как решить системные проблемы? От ответов на эти вопросы зависит, в конечном счете, экономия средств.

Есть и крупные проекты. Из ближайших планов - внедрение единой системы диспетчеризации теплосечетчков, установленных в домах и на котельных. Она не только сделает расчеты за тепло прозрачнее, но и позволит выявлять нештатные ситуации в централизованном отоплении. В разработке – и варианты перевода  некоторых котельных на альтернативные источники топлива: древесную щепу, уголь, электричество и даже энергию ветра.  В будущем это позволит снизить затраты на производство теплоэнергии повысить качество коммунальных услуг.

 

Новая схема мошенничества распространяется в Мурманской области: злоумышленники звонят северянам и сообщают о скидке 25% на оплату коммунальных услуг.

Получив доверие жертвы, они просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения льготы. Однако этот код дает им доступ к цифровым сервисам пострадавшего, включая «Госуслуги» и банковские приложения.

Рекомендуем проявлять максимальную осторожность и информировать об этом пожилых родственников!